ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ Целевые приоритеты, Целевые приоритеты, Целевые приоритеты, соответствующие уровню соответствующие уровню соответствующие уровню НОО ООО НОО В воспитании детей младшего школьного возраста целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. К наиболее важным из них относятся следующие: - быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим; - быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах; - знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну; … В воспитании детей подросткового возраста целевым приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений: - к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья; - к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне; - к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать; - к природе как источнику жизни на Земле, … В воспитании детей юношеского возраста приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел. Выделение данного приоритета связано с особенностями юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении. Сделать выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, - опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких; - трудовой опыт, опыт участия в производственной практике; - опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции; - опыт природоохранных дел; … ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Модуль «Ключевые общешкольные дела» НОО ООО На внешкольном уровне: •Социальные проекты и акции – ежегодные разрабатываемые и реализуемые совместно школьниками, педагогами, родителями и социальными партнерами школы комплексы дел •Творческие конкурсы «Веснушка» и др. – ежегодно организуемые в школе На школьном уровне: •Торжественный ритуал посвящения в жители Цветочного города, связанный с вступлением учащихся на первую ступень школьного образования •Интеллектуальные игры «Хочу все знать!» - соревнование классных команд в эрудиции и смекалке в различных областях знаний •Выставки творческих работ – организационно - педагогические мероприятия, которые способствуют формированию художественного вкуса •Общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие На внешкольном уровне: •Социальные проекты – ежегодные разрабатываемые школьной добровольческой организацией «КУСт» и реализуемые совместно школьниками, педагогами, родителями и социальными партнерами школы комплексы дел •Творческие конкурсы «Минуты славы», «Школьное Евровидение» и др. – ежегодно организуемые в школе •Саммит лидеров детского самоуправления и детского общественного движения школ образовательного округа На школьном уровне: •Торжественные ритуалы посвящения в граждане Республики САД, • Веревочный курс «Вместе мы – сила!» - игровая программа командного сплочения классов, •Социально-моделирующие игры «Выборы», «Школьный референдум», «Школьная перепись населения», ….. СОО В этих делах старшеклассники являются помощниками и партнерами педагогов, выступая в активной роли организаторов дел, шефов и наставников младших товарищей. ПЛАН ВОСПТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Ключевые общешкольные дела НОО ООО СОО Социальные проекты и акции: «Памятники Великой Отечественной войны на Смоленщине» «Подарок «Дому для мамы» «Елочка – живи!»; «Знамя Победы»; Акции: Операция «Кормушка»; Операция «Скворечник» Творческие конкурсы: «Волшебное превращение Золушки»; «Веснушка» Социальные проекты: «Хранители памяти»; «Подарок «Дому для мамы»; «Волшебное Рождество» «Здорово жить!» «Знамя Победы» Социальные проекты: «Хранители памяти»; «Подарок «Дому для мамы»; «Здорово жить!» «Знамя Победы» Творческие конкурсы: Игра-путешествие «Родительский дом – начало начал» «Школьное Евровидение 2020» Смотр строевой песни:«Во славу Отечества!» Конкурсная программа «Красота спасет мир» «Минуты славы» Концерты: Концерт «С Верой, Надеждой, Любовью» Концерт ко дню Матери «Тебе, моя мама!» Спортивные соревнования: «Вперед, мальчишки!» «Мы ГоТОвы: отцовский патруль» Концерты: Концерт «С Верой, Надеждой, Любовью» Концерт ко дню Матери «Тебе, моя мама!» Творческие конкурсы: Организация игры-путешествия для 5-8 кл. «Родительский дом – начало начал»; «Школьное Евровидение 2020» Смотр строевой песни:«Во славу Отечес тва!» Подготовка конкурсной программа «Кра сота спасет мир»; «Минуты славы» Концерты: Концерт «С Верой, Надеждой, Любовью» Концерт ко дню Матери «Тебе, моя мама!» Спортивные соревнования: Спортивные состязания «Готовы к труду и защите Родины» этапы «Муромцы», «Надежда» Школьные соревнования по волейболу Спортивные соревнования: Школьные соревнования по пионерболу; «Девчонки и мальчишки любят спорт», посвященные Дню юного героя-антифашиста; Спортивные состязания «Готовы к труду и защите Родины» этапы «Муромцы», «Надежда» Торжественный ритуал посвящения: Торжественная церемония: «Добро пожаловать в Цветочный «Инаугурация Президента республики САД» город» Торжественная церемония: «Инаугурация Президента республики САД» ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Модуль «Самоуправление» НОО На уровне школы: •Деятельность «Большого совета Цветочного города», в состав которого входят ученики-главы районов Цветочного города (классов), старшая вожатая и классные руководители; На уровне классов: •Деятельность выбранных лидеров глав районов «Цветочного города», представляющих интересы класса в общешкольных делах •Деятельность выбранных лидеров и групп, отвечающих за различные направления работы класса (библиограф, эколог, дизайнер, тренер, фоторепортер, журналист и др.); • Организация временных и постоянных классных творческих групп, ответственных за подготовку различных классных и общешкольных мероприятий. ООО На уровне школы: •Деятельность Президента школьной Республики САД, выбираемого ежегодно в ходе социально-моделирующей игры «Выборы Президента»; •Деятельность выборного органа законодательной власти школьной Республики САД – Ученической Думы •Работа Правительства школьной Республики САД, • через деятельность творческих советов дела, создаваемых при школьных Министерствах и отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.; На уровне классов: •Деятельность выбранных лидеров депутатов класса, представляющих интересы класса в общешкольных делах •Деятельность выбранных лидеров и групп, отвечающих за различные направления работы класса (диспетчеры, экологи, пресс-центр и СОО Ученики уровня среднего общего образования в значительной степени самостоятельно организуют свою деятельность в рамках школьного объединения учащихся 5-11 классов «Республика САД», выступая лидерами школьного самоуправления ПЛАН ВОСПТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Самоуправление НОО ООО СОО Выборы глав Выборы депутатов Ученической думы Выборы депутатов Ученической думы районов Цветочного города Республики САД Республики САД Заседания «Большого совета» Цветочного города Организация деятельности Глав и активов районов Цветочного города (классов) Организационные линейки Отчеты «Большого совета» о проделанной работе (на линейках) Заседания Ученической Думы Заседания Ученической Думы Мероприятия, направленные на проведение выборов Президента в Республике САД: Дебаты: «Если президентом буду я…» Выборы президента школьной Республики САД; Торжественная церемония инаугурации президента республики САД Формирование Правительства Республики САД Работа министерств школьной Республики САД Линейки граждан Республики САД Работа информационноиздательского центра Республики САД «Вместе весело!» Мероприятия, направленные на проведение выборов Президента в Республике САД: Дебаты: «Если президентом буду я…» Выборы президента школьной Республики САД; Торжественная церемония инаугурации президента республики САД Формирование Правительства Республики САД Работа министерств школьной Республики САД Линейки граждан Республики САД Работа информационноиздательского центра Республики САД «Вместе весело!» ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Модуль «Детские общественные объединения» НОО • • • утверждение и реализацию демократических процедур (выборы руководящего органа объединения «Большого совета») организацию общественно полезных ключевых дел, поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения, организации деятельности прессцентра детского объединения, проведения коллективного анализа проводимых детским объединением дел). ООО утверждение и реализацию в детских общественных объединениях демократических процедур (выборы руководящих органов объединений) организацию общественно поле зных дел, собрания, клубные встречи и «о гоньки» – формальные и неформ альные встречи членов детского общественного объединения рекрутинговые мероприятия, ре ализующие идею популяризаци и деятельности детских обществ енных объединений, привлечени я в них для новых участников (п роводятся в форме флешмобов, квестов, информационных акци й и т.п.); поддержку и развитие в детских объединениях его традиций и ри туалов, СОО утверждение и реализацию в детских общественных объединениях демократических процедур (выборы руководящих органов объединений, ротация состава выборных органов и т.п.), организацию общественно полезных дел, дающих старшеклассникам возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, собрания, клубные встречи и «огоньки» – формальные и неформальные встречи членов детского общественного объединения рекрутинговые мероприятия, реализующие идею популяризации деятельности детских общественных объединений, привлечения в них для новых участников поддержку и развитие в детских объединениях его традиций и ритуалов, ПЛАН ВОСПТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Детские общественные объединения НОО ООО СОО Выборы Глав районов Цвет очного города Выборы «Большого совета» Цветочного города «Добро пожаловать в Цвето чный город» (торжественны й ритуал посвящения в жит ели Цветочного города) Организация ключевых дел объединения: Смотр-конкурс классны х уголков районов Цвет очного города; Выставка декоративны х букетов, символизиру ющих районы Цветочн ого города: «Наш цвето к»; Творческий конкурс «В еснушка»; КТД «Знамя Победы»; Смотр-конкурс детских портфолио «Я расту!» Церемонии награждения по итогам деятельности «Букет успеха» Работа школьной организации Республика САД: Выборы депутатов ученической Думы; Выборы Президента Республики САД; Назначение министров правительства Респ ублики САД; Участие в ключевых делах школы Работа «Школы лидеров»; Проведение рейтинга классов «Класс года" Работа волонтерской организации «КУСт»: Формирование состава организации Выборы Президента организации Акция «Молодые ростки» (рекрутинг) Регистрация волонтеров в ЕИС «Добровольцы России» Проведение встреч-«огоньков»: - «С днем рожденья, КУСт!», - «Рождественские встречи» Организация волонтерских акц ий и проектов в школе, поселении, районе Обучение волонтеров (програм ма ДО «Кто, если не мы!» и онлайн-платформа Узнай.PRO) Участие в ключевых делах школы Работа юнармейского отряда Формирование состава отряда; Выборы командира отряда; Участие в патриотических акциях: - «Память жива!»; - «Наш герой» - «Голубая лента»; Участие в ключевых делах школы Церемонии награждения по итогам деятельности ДОО: «Плоды успеха» Церемонии награждения по итогам деятельности ДОО: «Плоды успеха» ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Модуль «Профориентация» НОО циклы классных часов, знакомящих школьников с миром профессий; профориентационные игры и викторины «Угадай профессию»: расширяющие знания школьников о профессиях, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности; проведение встреч и бесед с людьми разных профессий проведение библиотечных уроков и выставок художественной литературы на тему многообразия профессиональной деятельности человека ООО циклы профориентационных часов общения, профориентационные игры деловые игры, квесты, решение кейсов экскурсии на предприятия в том числе в рамках всероссийской акции «Школа без турникетов»; прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования: участие в проекте «Билет в будущее», участие во Всероссийской неделе профориентации на сайте Фоксфорд; Всероссийские открытые онлайн уроки «ПроеКТОриЯ»; индивидуальные консультации психолога освоение школьниками основ профессии в рамках курса по выбору «Мой выбор» СОО циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку старшеклассни ков к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего; профориентационные симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов экскурсии в ВУЗы и СУЗы посещение профориент. выставок, ярмарок профессий, участие в проекте «Билет в будущее», участие во Всероссийской неделе профориентации на сайте Фоксфорд; Всероссийские открытые онлайн уроки «ПроеКТОриЯ»; индивидуальные консультации психолога ПЛАН ВОСПТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Профориентация НОО Выставка художественной л итературы о профессиях «В се профессии нужны, все пр офессии важны» Классный час «Профессии моих родителей» ООО СОО Участие во всероссийской акции «Неделя без Участие во всероссийской акции турникетов» «Неделя без турникетов» (экскурсии на предприятия) Участие во Всероссийской неделе профориента Участие во Всероссийской неделе ции на сайте Фоксфорд профориентации на сайте Фоксфорд Библиотечные уроки «Путе Квест-игра «В поисках будущей профессии» шествие в мир профессий» Игра «Угадай профессию» Участие в 4 Всероссийской информационноагитационной акции «Есть такая профессия – Родину защищать!» Викторина «Есть много про Классный час «Взгляд в будущее» фессий хороших и разных» Круглый стол «Выбор будущего – выбор профессии» Участие во Всероссийских открытых онлайн уроках «ПроеКТО риЯ» Участие в Единых днях открытых дверей системы профессионального образования Смоленской области Конкурс плакатов, буклетов «Добро пожаловать Участие в проекте в профессию!» «Билет в будущее» Внеклассное мероприятие «Презентация профессий» Час общения «Лабиринт профессий» Внеклассное мероприятие «Профессии на стра же экологии» Круглый стол «Выбор будущего – выбор профе ссии» Участие во Всероссийских открытых онлайн уроках «ПроеКТОриЯ»